Краткая история киберспорта: как он развивался?

Сейчас компьютерные игры - самое популярное увлечение среди молодежи. Каждый год проводятся масштабные турниры, а игроки зарабатывают миллионы долларов. Но как и когда он начал развиваться?

1972 год
Первый официальный турнир прошел в Стэнфордской Лаборатории Искусственного Интеллекта. 24 участников играли в «Spacewar». Победитель получил подписку на журнал Rolling Stone.

1980 год
Более 10 000 игроков приняли участие в национальном чемпионате по игре Space Invaders, которая была популярна в 80-х годах. Организатором соревнований стала игровая компания Atari.

В 90-х
Внимание людей привлекли игры Doom и Street Fighter 2. Вторая игра до сих пор считается популярной.

В 1996 году в США начали проводить Evolution Championship Series под названием “Battle by the Bay”. Через год создали Кибератлетную профессиональную лигу. Популярность начали набирать игры StarCraft и Counter-Strike.

В 2000-х
Турниры WCG и ESWC ежегодно проводили турниры по киберспорту.

Была создана киберспортивная лига - Major League Gaming (MLG), которая проводила турниры по Call of Duty.

В 2010-х
Появился новый жанр МОБА - многопользовательские онлайн-битвы между двумя командами, которые сражаются друг с другом. Самая популярная игра МОБА - Dota 2.

В настоящее время
PlayerUnknown’s Battlegrounds (PUBG) и Fortnite самые популярные игры в жанре "королевская битва". Каждый год проводятся масштабные турниры, а трансляции этих дисциплин набирают миллионы просмотров.