Есть ли допинг в киберспорте?

Там, где можно заработать большие деньги, люди идут на все, чтобы добиться успеха. Это проявилось в традиционном спорте на примере олимпийских допинговых скандалов. Теперь, когда киберспорт признан во многих странах, эта индустрия столкнулась с аналогичной проблемой.

В ESL Katowice 2015 после проигрыша команды Cloud9, участник состава Кори «Semphis» Фризен заявил, что все игроки принимают психостимулятор. Позже Кори покинул команду.

Команда OG выиграли турнир The International 19 второй год подряд. Виталий «V1lat» Волочай заявил, что участники этого турнира подозревают команду в неладном. Дело в том, что в течении всего сезона OG показывали низкий результат, но на удивление в конце стали гиперактивными и выиграли турнир. В свою очередь, комментатор Сергей «Smile» Ревин открыто обвинил команду в употреблении запрещенных таблеток. Но после ему пришлось извиниться, так как не было никаких доказательств.

В 2015 году бывшего игрока Team Liquid Брайана «Kephrii» Сент-Пьерра обвинили в злоупотреблении психостимуляторами во время чемпионатов по Halo. В интернете появились скриншоты переписки, в которой он признал свою вину. Однако во всех этих случаях организаторы не стали проводить допинг-тест.

Профессиональный спорт высшей лиги централизован в рамках отдельных организаций для каждого вида спорта. Тогда как киберспорт разделен между различными лигами и организаторами, многие из которых закрывают глаза на проблему допинга.

Комиссия по честности в киберспорте (ESIC) была создана для решения таких проблем как: допинг, мошенничество и коррупция. Но никто не знает как это можно решить. Ведь традиционные виды спорта все еще борются с этим, даже когда все это регулируется единой национальной или международной организацией, а в киберспорте это сложнее по ряду причин.

Во-первых, стоимость проведение теста на допинг очень дорогое. ESL проводит допинг-контроль с 2016 года, но для такой крупной организации, как она, легко покрыть эти расходы. Меньшие лиги, особенно те, которые не имеют поддержки со стороны разработчиков игр, будут иметь проблемы с оплатой за инфраструктуру, необходимую для проведения полных тестов на наркотики для всех участников.

Во-вторых, в случае онлайн-турниров, в которых участники играют удаленно, невозможно проверить всех. Кроме того, практически невозможно внедрить политику допинг-контроля, охватывающую все, от крупных турниров по CS: GO до турниров Rocket League, организованных парой десятков человек. Такие небольшие турниры часто являются ступенькой для полупрофессиональных игроков, пытающихся попасть в высшую лигу, поэтому их нужно как-то регулировать. Но здесь пока нет четкого способа полностью гарантировать справедливость игр.

Какие последствия ждут игроков?

Если будет доказано, что участник принял запрещенные таблетки, ему закроют дорогу на этот турнир. Тем не менее, организаторы других ивентов могут отнестись к этому не так строго и пропустить игрока на свое соревнование.

На данный момент в киберспорте допинг-контроль проводится на крупных турнирах по CS: GO.