Нужно ли в эпоху интернета выпускать альбомы?

Сообщить о проблеме с эфиром

А я вот все чаще и чаще задумываюсь, нужно ли в нынешнее время настолько доступной музыки тратить время и силы на создание альбома. Многие зарубежные исполнители уже давно сделали ставку лишь на выпуск отдельных синглов, да и наши артисты давно отказались от привычных пластинок

Ровно десять лет назад знаменитые британцы из Radiohead выпустили пластинку «In Rainbows». Она перевернула все предыдущие отношения коммерческого аудио. Группа решила больше не делиться огромными суммами с лейблами, а самостоятельно зарабатывать на творчестве.

В итоге Том Йорк и компания первыми выложили свою пластинку в интернет. И даже не поставили на нее конкретного ценника. Любой, кто хотел скачать – платил столько, сколько считал нужным. А при желании мог вообще не давать денег.

Крупнейшие британские и американские лейблы осудили Radiohead. Но это был прорыв. А авторитетная газета Times назвала «In Rainbows» самым важным релизом в новейшей истории музыкального бизнеса.

Спустя десять лет мы видим, что индустрия полностью изменилась. Теперь, практически, никто не выпускает музыку на дисках, а десятки тысяч треков легко умещаются в смартфон. Чарты же давно возглавляют не только «акулы» шоу-бизнеса, как Мадонна или U2, но и дебютанты, вроде новозеландки Lorde.

Казахстанские исполнители также отошли от выпусков альбомов. Так лидер одной из первых поп-групп нашей страны «Уркер» Айдос Сагат, давно прекратил релизы своих пластинок.

Айдос Сагат, лидер и солист группы «Уркер»:

Нет альбом не готовится, потому что мы не видим в этом смысла. Потому что альбомы практический не продаются нигде в принципе уже, давно. Мы не видим смысла делать альбомы, мы делаем песни синглы. По одной песне.

Цифровая эпоха изменила не только музыкальную индустрию, но и все форматы развлечений – и, даже нас самих. Сейчас мы покупаем диски или виниловые пластинки лишь как весьма дорогие атрибуты в свою коллекцию, либо как предметы интерьера.